Жанры аниме
Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
Боевик — жанр, изобилующий сценами насилия различного рода: драки, перестрелки, погони и тому подобное.
Война - жанр, в котором рассказывается о войне или действие происходит во время неё.
Детектив— жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий.
Дзёсэй — аниме для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Как правило, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини.
Драма — жанр, повествующий о частной жизни человека и его личном конфликте с обществом.
История - жанр, в котором рассказывается о каком-либо периоде истории или происходит в определенное историческое время.
Киберпанк— мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
Кодомо - аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра — в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерный рисунок.
Комедия — жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен.
Махо-сёдзё- основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий.
Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов. Обычно этим термином обозначают «гигантских боевых человекоподобных роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины.
Мистика — жанр, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире.
Музыкальный - жанр, в котором сюжет развивается вокруг музыки и/или исполнителей.
Образовательный - жанр, в котором зрителя чему-либо учат.
Пародия - жанр, в котором пародируют что-либо, чаще всего другие аниме.
Повседневность — жанр, повествующий о жизни простых обывателей.
Приключение — захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.
Романтика — жанр, повествующий о любовных переживаниях.
Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.
Сёдзё — аниме для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей.
Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
Сёнэн — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета. Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах.
Сказка - собственно сказка.
Спорт - жанр, в котором действие происходит в каком-либо виде спорта и/или около спортивной сфере.
Сэйнэн — аниме для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать.
Триллер — жанр, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров.
Ужасы — жанр тематически обширный и разнообразный, призванный вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.
Фантастика — произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
Фэнтези — произведение, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология, а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
Школа - действие происходит в школе и/или в около школьной обстановке.
Этти — жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. Фансервис — использование различных намёков на эротику, например, показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора, при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцушот), акцент на грудь и ягодицы, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).
Боевик — жанр, изобилующий сценами насилия различного рода: драки, перестрелки, погони и тому подобное.
Война - жанр, в котором рассказывается о войне или действие происходит во время неё.
Детектив— жанр, описывающий исследование и раскрытие загадочного происшествия (обычно преступления) или серии происшествий.
Дзёсэй — аниме для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. Как правило, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини.
Драма — жанр, повествующий о частной жизни человека и его личном конфликте с обществом.
История - жанр, в котором рассказывается о каком-либо периоде истории или происходит в определенное историческое время.
Киберпанк— мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
Кодомо - аниме, предназначенные для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра — в его «детскости», отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерный рисунок.
Комедия — жанр, характеризующийся наличием юмористических и сатирических сцен.
Махо-сёдзё- основной сюжетной особенностью махо-сёдзё является главный персонаж — девочка или молодая девушка, обладающая некими сверхъестественными способностями, которые она использует для борьбы со злом, защиты Земли, слабых и тому подобных действий.
Меха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов. Обычно этим термином обозначают «гигантских боевых человекоподобных роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины.
Мистика — жанр, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире.
Музыкальный - жанр, в котором сюжет развивается вокруг музыки и/или исполнителей.
Образовательный - жанр, в котором зрителя чему-либо учат.
Пародия - жанр, в котором пародируют что-либо, чаще всего другие аниме.
Повседневность — жанр, повествующий о жизни простых обывателей.
Приключение — захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев; нежданная быль, замечательное свершение, волнующее похождение, интересное испытание, возбуждающий переворот или любовная авантюра.
Романтика — жанр, повествующий о любовных переживаниях.
Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.
Сёдзё — аниме для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей.
Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
Сёнэн — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета. Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах.
Сказка - собственно сказка.
Спорт - жанр, в котором действие происходит в каком-либо виде спорта и/или около спортивной сфере.
Сэйнэн — аниме для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать.
Триллер — жанр, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров.
Ужасы — жанр тематически обширный и разнообразный, призванный вызвать у зрителей чувство страха, тревоги и неопределённости, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.
Фантастика — произведение, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
Фэнтези — произведение, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология, а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
Школа - действие происходит в школе и/или в около школьной обстановке.
Этти — жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. Фансервис — использование различных намёков на эротику, например, показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора, при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцушот), акцент на грудь и ягодицы, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).